Возрастные различия для среднего времени реакции

Следующая проблема — то, что многие исследователи рассматривали возрастные различия только для среднего времени реакции. Рэбит (Rabbitt, 1980,1988а, 1998b) утверждает, что это неправильно, поскольку подобный подход создает представление о том, что пожилые люди неспособны на ту быструю реакцию, которой обладали в молодости.Фактически если рассматривать распределение скорости ответов, то окажется, что самая быстрая реакция и у молодых, и у пожилых людей одна и та же. Возрастные различия находятся где-то в другой зоне.
Частично они появляются в результате того, что пожилые люди дают меньше очень быстрых ответов. Они также вызваны тем, что в выборке пожилых людей гораздо больше разнообразия в скорости ответов, которое увеличивает среднее время реакции. Это особенно верно, когда рассматривается реакция на ошибки (ошибки происходят, когда, например, при выполнении задания на реакцию выбора участник нажимает кнопку В, в то время как правильным ответом была кнопка А).
Обычно участник знает, что он сделал ошибку, и при следующей попытке затрачивает большее время на ответ. После этого молодые люди набирают скорость достаточно быстро, в то время как пожилым людям требуется больше попыток. Это означает, что в большинстве своем молодые люди «приходят в себя» после ошибок быстро, а пожилые люди излишне осторожны.
Следовательно, молодые люди могут найти оптимальную скорость ответа (т. е. наибольшую скорость, при которой они не делают слишком много ошибок) и придерживаться ее, в то время как пожилые люди не имеют такого уровня контроля и колеблются намного дольше. Когда рассматриваются средние результаты, это возрастное различие выражается просто как различие в среднем времени реакции. В более поздних исследованиях (Smith and Brewer, 1995) предоставлены сходные данные. Следует отметить и то, что увеличение времени на подготовку (т. е. промежутка времени перед началом следующего испытания в эксперименте по определению времени реакции) также непропорционально улучшает время реакции у пожилых (т. е. эффект улучшения при повторном испытании у них проявляется слабее) (Bherer and Belleville, 2004).
Хорошо известно, что время реакции тесно связано с измерением интеллекта (Ferraro and Moody, 1996), и это позволяет сделать еще одно интересное наблюдение.
Рэбит и Говард (Rabbitt and Goward, 1986) обнаружили, что если группы пожилых и молодых людей соответствуют друг другу по результатам тестов на интеллект, то и по времени реакции выбора между ними различий не наблюдается. Херцог (Hertzog, 1991), Солтхаус (Salthouse, 1991а) и Шайе (Schaie, 1989) также сообщают, что когда результаты скорости ответов не различаются статистически, то различия в интеллектуальных заданиях между возрастными группами значительно снижаются или исчезают совсем. Это означает, что замедление времени реакции определяет причину ухудшающихся интеллектуальных способностей (Eysenck, 1985; Salthouse, 1985).