Способность игнорировать информацию

Роджерс (Rogers, 2000) в обзоре доказательств, полученных на сегодняшний день, отметил, что все эти доказательства были сомнительные: некоторые исследователи обнаружили, что противоположное начало относительно меньше влияет на пожилых людей, тогда как в других исследованиях различия между молодыми и пожилыми не было установлено.Все это определялось типом использовавшегося экспериментального задания. Накопленные с тех пор данные не позволяют однозначно разрешить эту проблему (см. Gamboz, Russo and Fox, 2002; Kramer and Strayer, 2001). В настоящее время наиболее правдоподобным является объяснение, согласно которому торможение проявляется в одних процессах, а в других — нет (см. Rodgers, 2000).
Рэбит (Rabbitt, 1979) показал, что пожилые люди намного медленнее выполняют это задание. Более того, пожилые люди не использовали особенность эксперимента: а именно то, что цель появляется в одних позициях чаще, чем в других. Ответы пожилых людей имели одну и ту же скорость независимо от того, в какой позиции появляется цель — часто или редко используемой.
Молодые люди, напротив, были оперативнее, когда цель появлялась в часто используемой позиции. Это происходило не из-за того, что пожилые люди не знают об этом явлении: в опросе после проведения эксперимента они могли точно определить, где цель появлялась с наибольшей вероятностью. Следовательно, они могли накапливать информацию, но не использовать ее.
Более того, повторяемая практика выполнения теста не показывала улучшения (Rabbitt, 1982). Однако другие исследователи не смогли получить данные Рэбита. Например, Глимор и др. (Glimore, Tobias and Royer, 1985) наблюдали, что пожилые люди могут использовать информацию, передаваемую зрительным множеством, а Ниссен и Коркин (Nissen and Corkin, 1985) показали, что в их эксперименте пожилые люди отвечали относительно быстрее, когда цель появлялась несколько раз в одной и той же позиции.
Маккрэ и Эбрамс (McCrae and Abrams, 2001) показали, что пожилые удерживают информацию о положении цели относительно более эффективно, чем о ее визуальных аспектах (см. также Madden et al., 2004). Кроме того, пожилые сохраняют способность игнорировать информацию, отвлекающую от фиксированных сохраненных образов (см. Einstein, Earles and Collins, 2002).
Другие исследования обнаружили, что присутствие или отсутствие этого эффекта зависит от относительно второстепенных особенностей организации эксперимента, таких как размер, форма и яркость стимулов (Albert, 1988).