Функции центрального регулятора

Эти данные дополняют модель оперативной памяти. Бадели (Baddeley, 1986) считает центральный регулятор основным виновником возрастного ухудшения КВП. Учитывая то, что функции центрального регулятора связаны с лобными долями (Baddeley, 1995), это можно рассматривать как правдоподобное объяснение.Хотя это в некотором смысле и является упрощением, предметом обсуждения является то, что возраст относительно не влияет на объем памяти, — главная проблема связана с ухудшением функции, связанной с организацией запоминаемого материала, а также в спутывании разных задач при выполнении чего-то более сложного, чем просто припоминание перечня предметов.
Например, можно легко показать, что усложнение задачи с отвлечением внимания при выполнении задачи на оперативную память непропорционально по сравнению с молодыми влияет на процесс припоминания у пожилых (например, Mitchell et al., 2000; Morris, Gick and Craik, 1988). Отметим, что задание с отвлечением внимания не должно быть исключительно когнитивным.
Например, Линденбергер, Марсиск и Болте (Lin- denberger, Marsiske and Baltes, 2000) установили, что хождения при запоминании было достаточно, чтобы ослабить память у пожилых людей, и чем более сложным был путь, по которому надо было пройти, тем непропорционально большим было ухудшение запоминания у пожилых.
Кроме того, изменение степени того, как два задания перекрываются во времени, также оказывает непропорциональное по сравнению с молодыми отрицательное воздействие на пожилых (Holzer, Stern and Rakitin, 2004). В соответствии с моделью оперативной памяти, эти процессы контролируются центральным регулятором и у пожилых он не в состоянии сочетать память с одновременной обработкой поступающей информации (например, см. Craik et al., 1995; а также см. Jenkins et al.,1999, для возможной критики).
Кроме того, Майлор и др. (Maylor, Vousden and Brown, 1999) создали остроумную модель, связывающую КВП для последовательного размещения с комбинацией ухудшения в лобных отделах и замедления реакции. Такие находки предполагают, что основным компонентом возрастного ухудшения в КВП — это ухудшение в обработке информации, а не в ее хранении. В этом случае естественно, что изменения КВП при старении сильно связаны с подвижным интеллектом (Salthouse, 1991b), скоростью обработки (Bryan and Luszcz, 1996; Byrne, 1998; Fisk and Warr, 1996) и менее сильно — с другими функциональными показателями, такими как острота зрения (Salthouse et al., 1996).
С этой точки зрения ухудшение кратковременной/оперативной памяти можно рассматривать как нечто большее, чем неотъемлемая часть общей возрастной динамики интеллекта. Поэтому не приходится удивляться тому, что многие исследователи считают снижение способности к торможению ключевым фактором ухудшения памяти у пожилых. Однако, как и в случае гипотезы о лобных долях, рассматриваемой в главе 2, мы должны быть осторожными, чтобы применять эту теорию осмотрительно.