Проблемы с кодированием информации

Перлмуттер и Митчел (Perlmutter and Mitchel, 1982) соглашаются с тем, что пожилые люди имеют особые проблемы с кодированием информации, но также отмечают, что старение влияет на процессы декодирования и/или хранения.В поддержку этого аргумента они отмечают, что в некоторых заданиях на КВП пожилые участники выполняли значительно лучше задание на узнавание, чем на воспроизведение. Кроме того, Маркие и Баракат (Мащшё and Baracat, 2000) не обнаружили никаких возрастных различий в выполнении задания на узнавание слова.
Узнавание легче, чем воспроизведение, потому что участник не должен иметь четкое воспоминание об НДЗ-объектах для того, чтобы дать правильный ответ. Это можно объяснить предположительно следующим образом (хотя не обязательно именно так все происходит в мозге человека). Предположим, что пожилым и молодым участникам дается следующий список НДЗ-объектов:
УТКА, ЧАСЫ, СТОЛ, ЧАШКА, БУДКА, ПАКЕТ
Предположим также, что и молодые и пожилые участники кодируют информацию одинаково хорошо и что все проблемы возникают либо при хранении, либо при декодировании (в эксперименте сложно различать эти два процесса). Наконец предположим, что все ошибки заключались в забывании букв в словах (ниже они отмечены знаком X). Если хранение/декодирование у пожилых участников хуже, чем у молодых, то, вероятно, их припоминание будут представлять следующее.
Молодые участники: ХТКА, ЧАСЫ, СТОЛ, ЧАХКА, ХУДКА, ПАКЕТ
Пожилые участники: ХТКА, ЧАХЫ, СТОЛ, ЧАХКА, ХУДКА, ПАКЕТ
В задании на воспроизведение декодированной может считаться только та информация, которая полностью четко воспроизведена. Следовательно, результаты в этом задании для молодых и пожилых участников будут 3 и 2 соответственно. Однако в задании на узнавание участники могут сравнить свои «размытые» воспоминания (например, ХТКА) с теми, что им представлены.
Если существует значительное соответствие между размытым воспоминанием и возможным ответом (например, ХТКА и УТКА), то либо воспоминание проясняется (посредством опознания X как У), либо участники могут выдвинуть предположение, основанное на фактах. В любом случае результаты пожилых людей будут соответствовать результатам молодых, потому что «кристально чистое» воспоминание теперь необязательно.
Если и дальше следовать этим рассуждениям, должно быть очевидным, что у пожилых людей память на объекты не столько меньше, сколько более неточная. Узнавание не может помочь участникам, если у них нет записей памяти об НДЗ-объектах или есть, но очень плохие (например, запись памяти слова УТКА была ХХКХ).