Тренировка с помощью метода местоположений

Эта точка зрения поддерживается исследованием Паркина и Вальтера (Parkin and Walter, 1992), в котором участников просят определить, могли ли они четко вспомнить слово, которое требовалось узнать, или они «знали», что оно было в списке, но не могли вспомнить его точно.Исследователи обнаружили, что соотношение ответов «определенно, помню» к ответам «просто знаю» смещалось в сторону вторых с увеличивающимся возрастом участников. Более того, это смещение было связано с данными о нарушениях в лобных отделах, предоставляя тем самым дополнительные доказательства центральной роли этого отдела мозга в психологических изменениях при старении (см. главу 2).
Бельмонт и др. и Перлмуттер и Митчел предоставляют доказательства того, что пожилые люди могут кодировать и декодировать информацию так же хорошо, как и молодые, но они не делают это так же непроизвольно. Если их намеренно не побуждать, они выбирают менее эффективные методы кодирования и декодирования информации.
Во и Барр (Waugh and Barr, 1982) также отмечают, что пожилые люди хуже выполняют кодирование, если НДЗ-объекты предъявляются быстро один за другим (а не медленно). Это означает, что у пожилых людей процессы кодирования происходят медленнее и менее эффективно. Однако по признанию Перлмуттера и Митчела, молодые испытуемые в их исследованиях памяти (а в действительности и у большинства экспериментаторов) — студенты колледжей/университетов, которые, вероятно, более сведущи в выполнении заданий на память (и следовательно, в использовании умственных записей), чем находящиеся в статичной среде пожилые люди.
Это ставит вопросительный знак на всех этих исследованиях — пожилые люди показывают худшие результаты из-за старения самого по себе или из-за эффекта когорты? Спор на эту тему все еще не закончен, но из комбинированного лонгитюдного метода с методом поперечных срезов, предложенного Шайе и др. (см. главу 2), в котором также изучалась память, выясняется, что существуют подлинные возрастные различия, но что они частично являются результатом эффекта когорты.
Тем не менее существует доказательство того, что благодаря тренировке по крайней мере некоторые возрастные недостатки можно преодолеть. Один из мне- мотехнических приемов — тренировка людей с помощью метода местоположений. Он предполагает запоминание серии мысленных картинок знакомых мест, таких как комната в своем доме. На каждый НДЗ-объект создается мысленный образ слова, который помещается на определенное место на мысленно созданной карте.