Память о намерениях

Как отмечается во многих недавно появившихся учебниках, одна из главных функций памяти — не в том, чтобы помнить прошлое, а в том, чтобы планировать будущее.Частично это означает учиться на собственном опыте и ошибках, для того чтобы лучше решать проблемы, когда они возникают. Это можно рассматривать как часть мудрости/кристаллизованного интеллекта. Более узкий аспект — это память о намерениях, или способность помнить, что надо сделать в будущем. Можно было бы предположить, что память о намерениях является просто другой формой ДВП, поскольку подразумевает сохранение информации в течение долгого периода.
Однако существует много данных, оспаривающих это мнение. Во-первых, на теоретическом уровне эти два типа памяти различны. В ретроспективной памяти достаточно воспроизвести материал или события, чтобы действие считалось успешным. Однако в памяти о намерениях воспроизведение возможно любое количество раз, но оно считается успешным, если только человек вспомнит о нем в нужное время и будет действовать согласно ему (West, 1998). Второй аргумент состоит в том, что эти типы памяти эмпирически различны, со слабой связью как в точности, так и в форме используемых мнемонических приемов (Jackson, Bogers and Kerstholt, 1988; Kvaviloshvili, 1987; Wilkins and Baddeley, 1978).
Способы воспроизведения намерения четко различаются у разных людей, но в широком смысле их можно разделить на два класса — внутренние и внешние стратегии/подсказки.
Внешние подсказки — это такие общеизвестные «ухищрения», как записи в ежедневнике или узелки на платке. Другими словами, подсказки, которые человек помещает во внешнем окружении. Некоторые эксперименты тестируют использование этих стратегий с помощью заданий, основанных на событиях (где участник должен воспроизвести обстановку и действовать согласно памяти, когда имеется определенная подсказка).
С другой стороны, внутренние подсказки являются чисто ментальными приемами, с помощью которых человек надеется напомнить себе о чем-либо в соответствующее время. Данный показатель можно измерить с помощью заданий, основанных на времени (участник должен ответить в определенный момент времени). Однако это разделение не является столь очевидным, как предполагают некоторые исследователи.