Исследование Мэйлор

Участники должны были звонить ежедневно в течение 5 дней либо в определенное время (условие «точно»), либо между двумя определенными часами (условие «между»). Мэйлор не обнаружила никакого существенного различия между возрастными группами ни в пунктуальности, ни в количестве сделанных звонков (т. е. тех, о которых участники вспомнили).Она также не обнаружила никаких возрастных различий в стратегиях, используемых для напоминания о необходимости сделать звонок. Это противоречит более ранним данным о том, что пожилые люди склонны использовать внешние стратегии (например, Jackson et al., 1988; Moscovitch, 1982).
Исследования, отличные от эксперимента Мэйлор, зачастую в качестве молодых участников использовали студентов, которые могли быть вынуждены принимать участие в экспериментах согласно своей предвыпуск- ной учебной программе (многие психологические исследования проводятся под видом практических занятий).
Учитывая известный студенческий «энтузиазм» к практическим занятиям, нужно понимать, что молодые участники могли быть равнодушны и использовали внутренние стратегии, требующие меньших усилий, чем создание внешних подсказак. В исследовании же Мэйлор молодые участники были активными добровольцами в непрерывной широкомасштабной программе по изучению влияний старения и, вероятно, имели больше стимулов.
Тем не менее Мэйлор все-таки обнаружила влияние возраста на эффективность, с которой участники использовали внешние и внутренние стратегии. Люди, использовавшие внутренние стратегии и делавшие ошибки, были значительно старше, а люди, использовавшие внешние стратегии и делавшие ошибки, были значительно моложе.
Следовательно, результаты тех участников, которые продолжали полагаться только на свою память, ухудшались, в то время как результаты тех, кто обратился к помощи внешних стратегий, улучшались (возможно, потому, что они становились опытнее). Однако в некоторой степени участники использовали стратегии в соответствии с имевшимся заданием. Мэйлор обнаружила, что условие «между» порождало большее использование внешних стратегий, чем при условии «точно».
Она предполагает, что это происходило из-за особенностей в восприятии уровня сложности этих двух заданий (т. е. то условие, которое считалось более сложным, требовало более решительной реакции в форме внешней подсказки). Вест (West, 1988) сообщал о таких же связях между использованием стратегий и требованиями задания.