Текущие исследования памяти о намерениях

Если участники забывают выкрикивать это, когда убивают красного монстра, это вызвано забывчивостью сделать что-то в будущем или ошибкой в выполнении другого компонента непрерывного задания (похоже на забывание, что, например, убийство желтых монстров дает в два раза больше очков, чем убийство синих монстров)?Для сравнения: то, что человек забыл позвонить экспериментатору в определенное время определенного дня, скорее всего, ошибка памяти, а не отвлечение внимания участника большим количеством требований, возникающих точно в то же самое время. Следует отметить, что требования кратковременных заданий на память о намерениях не должны (с субъективной точки зрения) быть сложными, чтобы выявлять возрастное различие.
Например, задание Мэйлор (Maylor, 1998) нельзя строго описать как сложное. Кроме того, Маентила и Нилсон (Maentylae and Nilsson, 1997) обнаружили, что пожилые люди значительно реже вспоминали сделать даже более простое зада-ние, например попросить экспериментатора подписать бумагу по окончании двухчасового теста.
Другое соображение заключается в том, что долговременные задания, такие как вспомнить о звонке кому-либо в определенный день и время, могут быть интегрированы в обычный порядок повседневной жизни и, следовательно, становятся частью хорошо отработанной процедуры. Однако в выполнении одновременных заданий или передаче сообщений при встрече с экспериментатором пожилые люди не имели много практики.
Одним словом, текущие исследования памяти о намерениях заключают в себе два различных явления под общим названием. «Память о намерениях-1», используемая в естественной обстановке, — это память о необходимости сделать какое-то дело или о предстоящей встрече. Ее практически неизбежно тестируют в естественной обстановке.
«Память о намерениях-2» — это способность помнить о необходимости совершить действие при одновременном выполнении других заданий. Такую память практически неизбежно тестируют в лабораторных условиях. Возможно, это различие было выявлено в обзоре литературы по теме исследования, проведенном Генри и др. (Henry et al., 2004).
Они обнаружили, что если пожилые опережают молодых в задачах, решаемых в реалистической обстановке, то молодые опережают их в лабораторных заданиях. На основании данных об интеллекте нельзя достаточно точно прогнозировать результаты любого из названных исследований (Cockbum and Smith, 1988; Maylor, 1993,1998).