Проблемы с декодированием слабых записей памяти

Берк и др. также установили существование возрастных различий в типах слов, которые порождают ВЯ-состояния. И пожилые и молодые люди испытывали наибольшие трудности с категорией «собственное имя существительное».В свою оче-редь, пожилые люди имеют наибольшие затруднения с названиями обычных вещей, а молодые люди — с абстрактными существительными. Исследователи отмечали, что последнее различие заключалось в том, что обычно молодые участники активно искали желаемое слово в уме или даже обращались к посторонней помощи, в то время как пожилые участники зачастую просто надеялись, что слово «неожиданно всплывет» (хотя некоторые из них все-таки пытались использовать те же стратегии, что и молодые).
В аналогичном исследовании Коэн и Фолкнер (Cohen and Faulkner, 1986) предлагали участникам записывать в двухнедельном дневнике о ВЯ-состояниях для собственных имен существительных. Удивительно, что их большая часть (68%) оказалась именами друзей и знакомых. Возможно, как отмечает Коэн (Cohen, 1989, р. 104), «существует большая вероятность забывания имен, которые часто употребляются» (хотя вряд ли память на имена непропорционально ухудшается в старости, как показывает детальный анализ Мэйлор; см. Maylor, 1997).
Также следует отметить, что в целом пожилые существенно и непропорционально сильнее уступают молодым в запоминании новых имен, но не подробностей о людях, таких как род их занятий (James, 2004), возможно, из-за пониженной эффектив-ности умственной обработки информации (проще сказать, запомнить семантическую категорию типа «фермер» легче, чем конкретное имя «мистер Фермер»).
Кроме того, пожилые люди, видимо, опираются на стратегию ожидания, что имя «всплывет». Учитывая эти данные, можно предположить, что пожилые люди имеют проблемы с декодированием слабых записей памяти.
Об этом свидетельствуют факты того, что у них больше ВЯ-состояний и что, находясь в ВЯ-состоянии, они располагают меньшим количеством деталей слова. Возможно, с точки зрения пожилых участников, располагающих небольшим количеством деталей слова, не стоит тратить время на поиск слова на основе той малой информации, которая им доступна (продукт стратегии метапамяти?).
Напротив, молодые люди, которые могут больше установить о слове в ВЯ-состоянии и, следовательно, владеют большей информацией для действий, сочтут, вероятно, эффективным поиск в своей памяти.